Вопрос-ответ
Мы постараемся ответить на него как можно быстрее и подробнее.
Задать вопрос
Вопросы о заказе лодки
Часто задаваемые вопросы
Для увеличения внутреннего пространства без увеличения внешних габаритов лодки мы используем так
называемые «плоские» борта. "Плоский" борт выполнен не по классической схеме одного большого баллона,
перетянутого переборками внутри, а установкой друг на друга двух независимых баллонов разного диаметра.
Баллоны скреплены пластинами из монолитного поликарбоната, обклеенного ПВХ тканью, что дает дополнительную защиту при контакте баллонов с различными препятствиями.
В каждом борту имеются 2 больших кармана. Во внутреннем кармане скрыто монтируются рулевое управление и электрика лодки, с помощью входных отверстий, прорезанных в поликарбонатной пластине. Во внешнем кармане помещаются весла, багор и тубусы со снастями.
Для повышения безопасности судна, борта лодки имеют 6 независимых отсеков - 4 отсека в нижних баллонах и 2 отсека в верхних.
Нижняя часть баллона, от стыка с днищем и до привального бруса дополнительно забронирована слоем ПВХ ткани плотностью 1250 гр/м2 с кордом двойного плетения. Это кратно усиливает защиту баллона от ударных нагрузок и истирания.
В верхней части баллона наклеены дополнительные элементы из нескользящей ткани с призматическим объемным рисунком для удобства и безопасной эксплуатации, а также дополнительной защиты от случайного падения острых предметов.
Основная функция бампера – защита носа при столкновении с высоким препят-ствием, сопутствующая – размещение на нем рыма, лебедки, фонарей.
Несомненным плюсом бампера является защита от лобовых рубящих ударов.
При этом присутствуют и минусы:
- Пропадает такое главное преимущество надувной лодки как амортизация удара;
- При деформации трубы бампера он сам становится опасным для ПВХ ткани;
- Массивен и непрезентабелен;
- Отсутствует защита по всей площади носа лодки.
Решение ставить или нет бампер на ПВХ лодку каждый принимает сам, исходя из знания всех плюсов и минусов, а также характера условий ее эксплуатации.
Что касается сопутствующих функций, то передний рым на своих лодках мы дела-ем специальной конструкции, который по прочности не уступает бамперу.
О лебедке мы отвечали выше и считаем ее для своих лодок лишней, усложняющей конструкцию и не дающей явных преимуществ. Возможно, она более актуальна для более тяжелых лодок с длинами выше 5,5 метров, особенно без покрытия дна полиэтиленом низкого давления, который сильно снижает трение.
В данный момент времени таких планов нет по нескольким объективным причинам.
1. Стационарный двигатель с навесным оборудованием хоть и эффективнее навесного, но тяжелее и габаритнее, что автоматически ставит его в невыгодное положение на лодках в выпускаемых нами размерах 4200-5500 см.
2. Купить новый импортный стационарный двигатель сегодня очень проблематично. Контрактные или б/у – это дополнительный риск.
3. Использование отечественных двигателей ВАЗ затруднено необходимостью их конвертации для работы на высоких оборотах. А это дополнительные расходы, что приводит к удорожанию. Также усугубляет возможность их использования отсутствие значительного опыта эксплуатации таких двигателей на практике.
Есть одаренные единичные конструкторы, которые монтируют движители от гидроциклов на наши лодки и получают впечатляющие результаты по скорости, грузоподьемности и управляемости, но в массовом порядке это не производится.
Качество надувной лодки и её прочность зависят не от применённой технологии, а от того, насколько внимательно,
аккуратно и правильно она была реализована мастером в цеху. На нашем предприятии налажен жесткий выходной
контроль за качеством всей лодки. Непосредственно швы проверяются путем накачивания всего изделия
максимальным давлением и фиксацией потери давления за сутки. В случае падения давления лодка отправляется на
доработку.
Лучший знак качества — официальная гарантия от производителя.
Швы на лодках КБ РА выполняются по технологии склеивания, специальным подобранным клеем и поддержанием
особых условий при склеивании ткани и ее высыхании.
Отчасти верно, но для полноты картины нужно учитывать плотность отдельно взятого слоя. На общую прочность также
очень сильно влияет структура корда — специальной технической ткани, которая представляет собой полимерную
сетку. Слои корда и ПВХ склеиваются вместе и так получается прочная ПВХ ткань как материал для баллонов и днища.
Также есть такой показатель у ПВХ ткани как плотность. Плотность должна быть не менее 700 г/м2. Рыбалка на лодке,
изготовленной из ткани меньшей плотности, опасна.
В своих моделях Русские Амфибии используют ПВХ повышенной плотности (1100-1250 г/м2), которые используются
для эксплуатации в особо сложных условиях, на водоёмах с каменистым дном, изломанной береговой линией, в
условиях моря, для организации экспедиций и тд. Для обычных рыбалок и ПВХ лодок вполне хватает плотности 800-
900 г/м2, если конечно материал не контрафактный.
Боковые части днища Тримаранов, изготовленные из ПВХ дополнительно бронируются сразу.
Также сразу усиливаются внешние части баллона до привального бруса всех лодок КБ РА.
В теории основных назначений тарги на водометной лодке две. Это защита двигателя и лодки при оверкиле и использование ее как каркаса для крепления грузовых корзин, ходовых огней, фонарей, звуковых сигналов и различных аксессуаров для крепления удилищ.
Практика испытаний и многолетней эксплуатации наших лодок в самых разных регионах показала, что имея очень низкий центр тяжести риск оверкиля минимален, да и опыт обычных лодок ПВХ после оверкиля на горной реке показывает невысокую эффективность защиты мотора таргой.
Поэтому рекомендацию к обязательной установке тарги для лодок КБ Русские Амфибии мы не даем.
На лодки, которые мы эксплуатируем сами, тарги мы не ставим. Под корзины мы устанавливаем специальное крепление на баллонах. Держателями удочек не пользуемся. Отсутствие тарги делает удобным рыбалку в сплаве или на якоре, так как ничего не мешает забросу. Без тарги также удобнее пользоваться транспортировочным тентом и делает беспроблемным заезд в низкие гаражи.
ПВХ лодки с НДНД |
РИБ |
Плюсы |
|
Легкая |
Надежное и безопасное дно, позволяющее проходить по острым камням |
Можно перевозить в багажнике авто, не требует прицепа |
Стабильность в движении при любой загрузке |
Дешевле РИБ |
Всегда твердое дно без подкачивания |
В сложных местах можно перенести на руках пустую лодку |
Низкий центр тяжести, хорошая остойчивость с минимальным риском переворота в порогах |
Хорошая лодка для обучения и понимания, то есть для вхождения в водометную тематику |
Больший объем кокпита, глубокая посадка в лодке и ощущение безопасности |
Мягче и комфортнее проходит перекаты и выступающие камни |
Возможность монтажа к полу дополнительного оборудования |
В сложенном состоянии требует меньше места для хранения |
Выше защита водомета от камней |
|
Комплект сразу готов к использованию без предварительной подготовки на берегу |
|
Не нужны усиления и доработки для тяжелых моторов |
|
Хорошо скользит по камням с ПНД покрытием |
Минусы |
|
Более дорогой ремонт при порезах днища |
Более тяжелая |
Необходимость постоянного контроля давления дна |
Дороже ПВХ лодок в базовой комплектации |
Днище подвержено порезам, даже с дополнительным бронированием |
Требуется прицеп |
Необходимость усиления каркаса лодки и днища при больших загрузках |
Не разборная |
Высокая посадка, высокий центр тяжести, выше риск оверкиля в порогах |
Более жесткая при прохождении каменных порогов и перекатов |
Меньшая защита водомета с базовыми тоннелями |
Требуется больше места для хранения комплекта |
Для тяжелых моторов нужно дорабатывать конструкцию лодки |
|
Перед использованием без прицепа необходимо потратить время на накачивание лодки и установку мотора |
|
Хуже перемещается по камням из-за высокого трения ПВХ ткани |
|
Днище лодок – это слоеная конструкция из стекло и углепластика с полиэтиленом низкого давления (ПНД). Такое решение получено после многолетних испытаний различных комбинаций материалов, в том числе используя наработки и опыт изготовления Судов на воздушной подушке и аэроглиссеров, с которых мы начинали.
Были испытаны как просто усиленные стеклопластиковые днища, так и с различными защитными покрытиями в виде полимочевины, поликарбоната, АБС пластика, полипропилена и полиэтилена.
С точки зрения надежности, прочности на удары и истирания, а также ремонтопригодности тесты выдержала только многослойная конструкция из стеклоуглепластиков соединенная с ПНД механическим способом, что позволяет менять подшиву из ПНД в случае серьезных повреждений.
Сам стеклопластик изготавливается из специальной конструкционной ткани с полотняным и саржевым плетением, на специальном замасливателе и особым способом укладки в матрицу для каждой модели лодки.
Такой сэндвич проявил максимальную выносливость в самых жестких условиях эксплуатации водометных лодок и взят за основу при изготовлении всех лодок модельного ряда КБ Русские Амфибии.
У каждого типа лодок своя область использования, обитания и право на жизнь.
Алюминиевые - это комфортные большие и малые лодки под крупные и часто глубокие реки. Этот сегмент лодок всегда будет востребован как в премиальном, так и эконом классе.
Надувнушки ПВХ - это компактность, мобильность, легкость для использования на спокойных мелководных реках без фанатизма. Самая народная лодка и всегда будет нужна.
РИБ - надежность, безопасность, более тяжелые чем ПВХ с обязательным наличием автомобильного прицепа для перевозки. Будет использоваться на мелководных реках со сложным рельефом и острыми камнями или острыми предметами. Это немногочисленный сегмент подготовленных лодок для профессионалов как для гражданского, так и служебного использования.
Лодки из ПНД, ПП - спорный материал для универсальных лодок. Небольшое количество будет присутствовать, но процесс совершенствования их изготовления небольшими предприятиями не будет останавливаться никогда.
Имеют право на жизнь оба типа моторов. Для штурмовиков и любителей динамики выбор однозначный - это двухтактники, из-за их оптимального соотношения веса мотора, мощности и быстрого подхвата. Четырехтактники прекрасны для дальних путешествий с большим грузом. Они тихие, экологичные, спокойные и не подрывные, но тяжелее таких же по мощности двухтактных.
Суть водометного движителя в реактивной струе, которая отталкивается от водной глади. Вода мягче грунта дна. На глубине вода проминается под струей и теряется скорость. На меляке струя отталкивается практически от камней дна и водомет имеет максимальный КПД.
На высокогорной реке несколько разрежен воздух, мотор водомета не выдает обычных оборотов, скорость струи уменьшается, снижается скорость и тяга. Поэтому на высокогорные штурмы необходимы моторы с запасом мощности 10-20 %.
Основная проблема глубоких тоннелей - большие прохваты. Основное достоинство - максимальная защита водомета. Путем проб и ошибок удалось найти компромиссное решение с минимальными прохватами, изготовив цельнолитой тоннель и объединив его с разрезающей воздушные пробки гидролыжей с килем.
4500 50 лс
4700 50-70 лс
5200 70-90 лс
Для себя мы выделили три типоразмера лодок в зависимости их целевого назначения:
4200-4500 Самый малый размер в нашей линейке. Мы их называем по-разному (лодка эгоиста, штурмовик, купе), но суть одна - получение максимального удовольствия от динамики и проходимости. Эта лодка для 1-2 человек, максимум троих с небольшим грузом.
4700 Золотая середина или Универсальный Солдат. Имеет широкую сферу применения за счет наличия сбалансированного набора качеств по грузоподъемности, вместительности и проходимости. Рассчитана на 2-4 человек с грузом.
5200-5500 Большой, уютный и грузоподъемный водометный лайнер, не предполагающий жестких штурмов, хотя и не спасует перед ними. Рассчитан на компанию 4-6 человек. В базу сразу рекомендуем встроенный алюминиевый бак.Классика жанра установка консоли в первой трети носа лодки. Идеальная развесовка, возможность совместить консоль с носовым тентом, прекрасный обзор сложных мест, лучшая защита от ветра, возможность установки сплошного стояночного тента на всю лодку.
Мы рыбаки и часто ловим с лодки как на якоре, так и в сплав. Нам нравится расположение рулевой консоли в первой трети от транца, то есть кормовое расположение. Тут привлекает возможность использования большой свободной площади лодки, свободный проход к носу лодки для работы с якорем, удобство при выталкивании лодки с мелких участков реки и выход на любой берег.
Так же нам нравится поведение лодки с задним расположением консоли в движении – лодка идет на «пяточке» и появляется дополнительная острота управления.
Все зависит от рек, по которым будете ходить и как высоко будете забираться.
Если ваше предпочтение спокойные горные реки без больших валунов, серьезных ступенек слива, с мелкими и широкими перекатами, без торчащей повсюду арматуры и острого курумника, если вам не нужно продираться между камнями в верховья рек и что особенно опасно спускаться потом между ними, если вам нравится отточенное управление как по рельсам, то ваш выбор это Тримаран.
Если вы бескомпромиссный опытный водометчик, желающий подниматься туда, где еще никого не было, если вы используете лодку в служебных целях для спасения, патрулирования водоемов или высадки десанта на неподготовленные берега, если вы готовы мириться с чуть большим весом более бронированной лодки, то ваш выбор РИБ.
Основное принципиальное отличие этих типов лодок в конструкции днища. РИБ – это сплошное жесткое днище по всей ширине. Тримаран же имеет жесткой только центральную гидролыжу. Боковые баллоны, выполняющие роль части днища, являются надувными.
Опыт эксплуатации наших лодок позволяет рекомендовать самые простые прицепы в спартанском исполнении без всяких направляющих ворот для слипования, траверс, килевых роликов, сложной системы ложементов, регулируемого кронштейна лебедки и т.д.
Поверх штатных ложементов крепится влагостойкая фанера по всей ширине прицепа и длине лодки. Она позволяет заехать даже поперек прицепа, чтобы потом вручную поставить в нужное транспортное положение. Лодка легко перемещается в любое положение одним человеком благодаря низкому трению полиэтилена днища и полимерным покрытием влагостойкой фанеры прицепа.
Ровная поверхность прицепа – идеальное основание для плоскодонного судна, которое не деформируют жесткое днище лодки, как это делают продольные ложементы при движении по неровной дороге или стоянке, особенно если в лодке дополнительно лежит груз.
Двухосные или одноосные прицепы? Двухосные прицепы более устойчивы на дороге и надежнее на бездорожье, но сильно дороже одноосных.
У лодок из ПНД очень много плюсов – простота изготовления и ремонта, отсутствие проблем с коррозией, простота ухода и обслуживания. Но такие лодки не удовлетворяют одному из критериев продукции Русских Амфибий – «радовать надежностью». У материала ПНД очень слабая способность держать удар при низких температурах, особенно в местах перегретого полиэтилена, то есть в местах сварных швов и усилений.
Также, имея высокий коэффициент температурного расширения, корпус лодок из ПНД на солнце начинает деформировать, что также не «радует внешним видом».Мы противники так называемой гонки вооружений моторов, так как это автоматически уменьшает автономность наших лодок. Снижается вес груза, который можно взять с собой, увеличивается масса необходимого топлива, увеличивается стоимость как всего комплекта лодка-мотор, так и стоимость его эксплуатации.
Поэтому мы не видим целесообразности устанавливать лебедку на нос, как элемент усложняющий конструктив и не дающий явных преимуществ.
Да, можно, дополнительных усилений транца делать не нужно.
Наша цель – лодки, на которых можно безопасно подняться высоко по горной реке, изобилующей перекатами, валунами, бобровыми плотинами, сливами, мелкими плесами и гарантированно вернуться назад, с возможностью все это проделать силами одного капитана.
Вопросы по оплате
Вопросы о доставке
Товары нашего магазина доставляем покупателям только по России транспортными компаниями на ваш выбор (Деловые Линии, ПЭК, Энергия, КиТ и другие). Наша компания осуществляет доставку продукции до терминалов транспортных компаний в г. Новосибирск – БЕСПЛАТНО!
После поступления полной суммы на расчетный счет магазина, в течении трех рабочих дней заказ готовится к отгрузке и доставляется в терминал согласованной с вами транспортной компании в г. Новосибирск. При этом вам на e-mail будет отправлено уведомление (квитанция) об отгрузке. Примечание: 3 (три) рабочих дня - срок отгрузки продукции при наличии собранной комплектации на складе. При отсутствии собранной комплектации на складе срок сборки лодки может составлять от 5 до 14 рабочих дней.
Вопросы о гарантии
Прочие вопросы
Посмотреть и проверить лодки РИБ Русские Амфибии вы можете по следующим адресам:
- Производство «КБ Русские Амфибии» - 633011, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Линейная, д.5/8
- Офис продаж - 618400, Пермский край, г. Березники, ул. Советский проспект, 6, ТД "Русские Амфибии"
Наши «Джипы» готовы 50% времени с комфортом провести на гладком шоссе, а в остальное время не спасовать на жестком бездорожье. Старая добрая прибаутка про джипы работает и для лодок – чем круче джип, тем дальше идти за трактором. В нашем случае за вертолетом. Поэтому проектируя лодку, мы выбираем золотую середину, чтобы и по гладкой воде пройти с комфортом, и в случае порогов с отмелями не спасовать перед ними. Но и забираться туда, откуда нельзя затем
безопасно спуститься лодка не позволит. Хотя она и имеет внушительный запас прочности.
Мы очень много тратим на доводочные испытания совместно с опытными водометчиками практиками и именно там проверяются воплощенные решения и возникают новые идеи.
Объективная критика профессионалов своего дела при испытаниях в самых разных условиях помогает нам делать лодки на которых мы ходим сами и за которые нам не стыдно.
Мы выбрали самый трудный, тернистый и немодный путь в наше коммерциализированное время, мы входим на рынок через качество самого продукта, а не через качество его рекламы.
Лодки Конструкторского Бюро не массовый продукт и их не будет много. Но такие подготовленные суда займут достойное место в гаражах искушенных капитанов.
По нашему мнению, универсального средства передвижения нет. Вековые традиции человека - поиск философского камня или идеального транспортного средства не обошел стороной охотников, рыболовов, туристов, геологов и обычного жителя. У каждого вида транспорта есть ограничения, а наша страна очень большая и имеет самую разную природу – степи, леса, реки, горы, равнины, пустыни. Можно назвать минимальный набор необходимой техники, чтобы максимально попытаться перекрыть потребности, но и он будет не идеальный. Это автомобиль с прицепом, снегоход и лодка.
Хотя мы и начинали с конструирования и изготовления судов на воздушной подушке, аэроглиссеров и компактных экранопланов, но на данный момент у нас создалось довольно прочное мнение, что при всех плюсах той или иной конструкции амфибий, они не отвечают двум главным критериям КБ РА – простота и надежность. Поэтому сейчас наше основное направление это водометные лодки, которые позволяют в период жидкой воды ходить там, где ходят глиссера и СВП, а в зимний период использовать предназначенный для зимы снегоход, которым можно отбуксировать лодку в любое место или использовать ее вместо саней.
Наш клиент – это человек, который имеет ясное представление о том, какую лодку он хочет. Человек умудренный определенным опытом и ценящий надежность, простоту и качество. Мы открыты к общению и всегда рады обсудить этапы работы, поговорить о деталях и возможных вариантах изготовления. Главное — это желание понять друг друга.
Все просто: - мы верим, что русский человек самый талантливый на Земле, мы так же знаем, что создание Амфибий – это всегда решения на грани наук и зачастую интуитивно подбираемых конфигураций. Мы сами выпускники именно такой советской инженерной школы, которая привила нестандартное мышление и гордость за русскую инженерную мысль. И вот так, как-то само собой, получились – РУССКИЕ АМФИБИИ.
Наши операторы работают с 4:00 до 20:00 в рабочие дни, в выходные - с 10:00 до 18:00 (время указано по МСК).