Наша история
История создания, развития и целей на будущее группы компаний Русские Амфибии
История создания компании уходит в 2010 год, когда на базе ЗАО «СВП», расшифровывается как суда на воздушной подушке, было организовано опытно-конструкторское предприятие, где отрабатывались известные конструкции СВП, делались попытки обобщения всего опыта их эксплуатации и создания на этой базе универсального судна, лишенного недостатков.
Перед началом проектирования нами были проведены исследования и анализ развития амфибий в мире. На базе этого исследования было начато проектирование и опытно-конструкторские работы. С данными исследованиями Вы можете ознакомиться по ссылке.
Копирование, распространение и использование данных материалов без согласия "КБ Русские Амфибии" запрещено.
Результатом стало создания судна на воздушной подушке под рабочим названием Бахтемир, имеющего клиренс 1 метр, с совершенно новой конструкцией ограждения воздушной подушки и системой управления с использованием управляемого вектора тяги, как у истребителей. Недостатком аппарата стала низкая надежность, сложность и дороговизна изготовления. От дальнейшего развития идеи было принято отказаться.
Технические требования для проектируемой новой техники были заложены жесткими:
1. Возможность круглогодичной эксплуатации;
2. Надежность и простота;
3. Низкий расход топлива на 1 км пути;
4. Способность подниматься по мелким и заросшим горным рекам с поваленными деревьями;
5. Низкая себестоимость изготовления;
6. Высокое качество исполнения серийной продукции.
Абия
Сурмог
Эксплуатация этих судов выявила недостаток всех подобных аппаратов – ненадежность материала ограждения воздушной подушки, низкую скорость на воде из-за появления эффекта подламывания сегментов и низкую эффективность прохождения торосов или участков с неровностями рельефа.
В поисках универсальной и надежной конструкции для всех видов рельефа и круглогодичности эксплуатации были запущены в серию Аэроглиссеры Рассоха, Гэлакси, отличающиеся размерами. Эксплуатация подобных конструкций так же выявила недостатки. Это залипание чешуи на влажном снегу и наледи, примерзание днища ко льду после стоянки, отсутствие возможности перемещения по твердым поверхностям летом и большой расход топлива.
Рассоха
Гэлакси
Дальнейшим развитием и поиском конструкций, удовлетворяющих нашим техническим требованиям, занималось, созданное в 2016 году дочернее предприятие ООО «Конструкторское Бюро Русские Амфибии» в городе Новосибирске на базе специалистов, возможностей технопарка и институтов Академгородка, проектировавших ранее гидросамолеты, аэроглиссеры, экранопланы и лодки самых различных конструкций.
На основе опыта специалистов КБ и результатов тестирования изготовленных СВП и аэроглиссеров корневого предприятия Русские Амфибии было изготовлено несколько комбинированных конструкций глиссеров и СВП – Аэроглиссеры с аэростатической разгрузкой (модель Челдон), и Аэроглиссеры с созданием воздушной каверны под днищем с возможностью перемещения по твердой поверхности летом. После тестовых и ресурсных испытаний, решить все условия техзадания в части низкого расхода топлива на 1 км, простоты, надежности и возможности прохождения заросших кустарником рек решить такими конструкциями не удалось.
Было принято решение снять требование по возможности эксплуатации подобных судов зимой (оставить для снегоходов) и сосредоточиться на использовании техники по открытой воде вплоть до сплошного ледостава.
Челдон
Выпуск этих лодок в различной комплектации начат с 2019 года.
В настоящее время ассортимент лодок дополнился килевыми РИБ с бронированным днищем для глубоких рек, но где есть необходимость швартовки к необорудованным берегам с острыми камнями.
РИБ 5200 и РИБ 4500
Также есть комплектации для дальних экспедиций с большим запасом топлива и укрытием от непогоды на базе лодок РИБ 5500 и Тримаран 5200.
РИБ 5500
ТРИМАРАН 5200
Создана и запущена в производство уникальная серия РИБов под единым названием Тримаран, имеющая непревзойденную проходимость по каменистым и узким рекам.
Отдельным направлением деятельности Русских Амфибий стала поставка подготовленных лодок Спасатель для силовых и спасательных служб.
К ранее сформированным техническим требованиям в настоящее время добавилось еще одно. Судно должно быть полностью укомплектовано к самым серьезным испытаниям, не требующее дополнительных доработок в тюнинг ателье в виде дополнительного бронирования днища и баллонов, установки баков, тентов, кресел, тарг, кресел, освещения, рулевых консолей, мотора, быстросъёмных креплений к прицепу, самого прицепа и т.д.
РИБ Джет 4500 Спасатель
Используя возможности нашего Торгового Дома и собственного производства, РУССКИЕ АМФИБИИ предлагают Заказчикам полностью готовый комплект лодки, с решениями, которые апробированы временем и тестами специалистов нашей компании.
Под этим девизом группа предприятий Русские Амфибии ведет и планирует свою работу на будущее.